Госавтоинспекция рекомендует пешеходам обозначать себя световозвращающими элементами

0
90

Одной из причин гибели людей на дорогах остаются наезды на самых уязвимых участников движения – пешеходов, велосипедистов и возчиков. По тяжести последствий такие ДТП находятся на первом месте.

На дорогах Костюковичского района за 9 месяцев 2020 года с участием пешеходов произошло 2 ДТП, в которых 1 человек погиб и 1 был травмирован.

13 января в 18 часов 05 минут в Костюковичском районе жительница райцентра, управляя автомобилем «Рено Каптюр» по автодороге Чериков–Краснополье–Хотимск, совершила наезд на 46-летнюю жительницу города Костюковичи, которая переходила проезжую часть в неустановленном месте. Пешеход от полученных травм скончалась на месте происшествия.

23 июня в 13  часов 55 минут в Костюковичском водитель автомобиля «Ниссан» при проезде нерегулируемого пешеходного перехода вблизи дома 96 по ул. Зиньковича г.Костюковичи отвлёкся от управления транспортным средством, и совершил столкновении с пересекающим проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу пешеходом, в результате наезда пешеход получил травмы. 

Многие из пеших участников дорожного движения не хотят понимать, что в отдельных случаях водитель не в силах вовремя заметить находящегося на проезжей части человека, особенно если он не обозначен световозвращающими элементами.

Госавтоинспекция на протяжении ряда лет пытается убедить пешеходов в необходимости обозначения себя фликерами. Выходить на проезжую часть в темное время без них смертельно опасно. Положение в данном вопросе может улучшиться только в том случае, если сознание наших граждан изменится в корне, и каждый участник дорожного движения с полной ответственностью будет сознавать жизненно важную необходимость соблюдения Правил.

Безусловным условием безопасности на дороге остается дисциплинированность на дороге.

Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем, как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспорта или правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта, и его скорость.

Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта.

Пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Пешеходам необходимо помнить, если сигнал светофора выполнен в виде зелёного и красного силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Зелёный сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (могут быть дополнены звуковым сигналом), при этом отсутствие на пешеходном переходе пешеходного светофора, пешеходам необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора. 

Водителям, если перекресток регулируемый, выезжать на него необходимо только при разрешающем сигнале светофора, предварительно уступив дорогу транспорту, завершающему движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход улицы.

За нарушения ПДД водителями, пешеходами, велосипедистами или возчиками гужевого транспорта предусмотрена административная ответственность.

При нарушении правил проезда пешеходного перехода водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. Повторное в течение года такое нарушение обойдется водителю штрафом от 2 до 8 базовых величин.

За нарушение правил пешеход или иной участник дорожного движения может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные им в нетрезвом состоянии, наказываются штрафом от 3 до 5 базовых величин.

Действия, повлекшие создание аварийной обстановки пешеходом или иным участником дорожного движения, влекут наложение штрафа в размере от 3 до 8 базовых величин.

ОГАИ Костюковичского РОВД

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя здесь

два × четыре =