
Индивидуальный предприниматель Наталья ХРАМЕНКОВА не боится рисковать и говорит, что бизнес можно строить только на быстром принятии решений.
31-летнюю хозяйку магазина «Малибу» Наталью Храменкову в Костюковичах знают многие. Шесть лет назад девушка открыла магазин одежды для всей семьи, решив заниматься своим делом. На помощь пришел муж Дмитрий, который поддержал и морально, и материально.
– Муж в меня всегда верил, – говорит Наталья с благодарностью. – Я в то время была в декретном отпуске, а он работал на БЦЗ. С его зарплаты мы откладывали деньги, чтобы сделать первоначальный закуп одежды и оплачивали налоги.
Как считает Наташа, развиваться и строить бизнес можно везде – и в маленьких Костюковичах, и в областных центрах. Главное не место, а человек, который настроен на цель.
Никто не давал девушке инструкций о том, как вести бизнес. Она всегда действовала интуитивно, обладая важными для предпринимателя качествами – целеустремленностью, наблюдательностью, самоорганизацией. Сейчас у Натальи появились еще опыт и профессионализм. Ведь столько лет в этом деле!
– И если у меня спросят совет, стоит ли начинать, я отвечу – стоит! Да, можно ошибаться, можно полностью прогореть в бизнесе, но нужно хотя бы попробовать, – считает Наташа. – Не попробовав, никогда не узнаешь, на что ты способен.
Предпринимательница говорит, что в бизнесе важно понимать, что ты делаешь, как и для кого. На этих трех китах строится суть любого дела, а еще не бояться и быстро принимать решения. Именно так она поступила, когда закрыла свой «Малибу», который «изжил» себя, чтобы на его месте открыть новый магазин – «Мания».
– Магазин значительно уменьшился в размерах и в ассортименте, – рассказывает Наташа. – Здесь мы сделали ремонт, и теперь в моем магазине будет представлена только женская одежда. Причем, упор делаю на этот раз на повседневную, удобную и современную.
Помощь в ремонте магазина оказали подруги Наташи – Валерия, Ольга и Марина. Они постоянно рядом: помогают в трудную минуту и радуются успехам. Кстати, Оля и Марина будут в магазине продавцами.
Что интересно, название «Мания» Наталья придумала сама: оно созвучно с именем дочки Маши.
А на вопрос, актуальны ли сейчас такие магазины одежды для покупателей, когда есть возможность абсолютно все приобрести в интернет-магазине, Наташа ответила утвердительно:
– Конечно, покупателей в разы меньше, чем могло бы быть. Но такой традиционный формат магазина тоже необходим – с примеркой, возможностью выбрать, потрогать, оценить качество материала. И у него есть свои ценители.
К тому же, как уверяет бизнесвумен, цены у нее очень демократичные. Этим и хочет брать покупателя. Ну и, конечно, своим женским обаянием, доброжелательностью, открытостью и уровнем обслуживания.
А дома предпринимательница, сняв с себя груз ответственности и усталости деловой женщины, становится любящей женой и заботливой мамой двоих детей. Наташа очень любит готовить и принимать гостей. Они наверняка знают, что хозяйка всегда вкусно накормит, выслушает и даст дельный совет.
– Спасибо моим девочкам
Совет начинающим!
Делать так, как сам чувствуешь. Не слушать скептиков, если внутренне уверен и хочешь попробовать.
Фото из личного архива Натальи Храменковой





