«Высокая заработная плата, общежитие». Наш земляк Николай Кизеев рассказывает о своей работаете электросварщиком на Могилевском вагоностроительном заводе

0
8
Могилевский вагоностроительный завод по праву считается пионером вагоностроения в Беларуси. И хотя предприятию меньше 20 лет, результаты его работы впечатляют: в месяц производится 210 вагонов, а продукция крайне востребована на внутреннем и внешнем рынках, контракты расписаны на годы вперед. Но главная цель — обеспечить подвижным составом белорусских потребителей.

Стратегия роста

Директор СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» Александр Башаримов всю жизнь в машиностроении. После окончания тогда еще Могилевского машиностроительного института работал на Могилевском автомобильном заводе имени С. М. Кирова, где прошел путь от мастера до главного инженера и пришел руководителем на вагоностроительный завод с новым взглядом на стратегию роста. Александр Иванович уверен, что успехи в развитии завода доказывают правильность решения развивать собственное производство вагонов для перевозки грузов:

— В 2007 году ­Президент на совещании по вопросам развития вагоностроения подчеркивал, что это очень перспективные проекты для развития экономики страны. Если несколько лет назад производили 700 вагонов в год, в прошлом — уже 2000 единиц, то в этом по итогу года выйдем на 2500. В целях развития завода нашим учредителем ОАО «БелАЗ» был согласован инвестпроект: сейчас под производство занято около 20 тысяч квадратных метров, планируем ввести в эксплуатацию около 10 тысяч квадратных метров новых площадей, что позволит увеличить объемы производства. Как сказал ­Президент, мы не поддались искушению все ломать и уж тем более не ринулись продавать за бесценок заводы и фабрики. Сегодня мы развиваемся, инвестируем сами в себя за счет прибыли.

Работать под запрос клиента

На этот год портфель заказов сформирован полностью. Основные потребители — Белорусская железная дорога, Гомельский химический завод, другие предприятия. Внутренний рынок составляет 70 процентов. Завод уверенно держит курс на производство грузовых вагонов на рынки стран «Пространство-1520». В топе — универсальные полувагоны, также очень востребованы цементовозы и зерновозы. Большая потребность у заказчиков в крытых вагонах с повышенной грузоподъемностью и увеличенным интервалом ремонта. На предприятии планируют запустить их производство в 2026 году.

Постоянно производится доработка вагонов по желаниям клиентов. О высоком уровне производства на предприятии говорит тот факт, что по итогам работы за прошлый год Могилевский вагоностроительный завод был занесен трижды на Доску почета: областную, городскую и районную.

Главный технолог Максим Полозков считает, что надо постоянно снижать производственные затраты и расширять ассортимент выпускаемой продукции, чтобы быть конкурентоспособным на рынке:

— На будущее хотим освоить новое для нас направление — роботизация сварочного производства. Также на начальном этапе автоматизировать сварку одного из крупных сварочных узлов, что снизит трудоемкость. На заготовительно-механическом участке планируется закупка и внедрение токарных станков, обрабатывающих центров с ЧПУ.

Кадры решают все

Стабильно высокая зарплата, весомый соцпакет — не удивительно, что на предприятии работают высококвалифицированные кадры. Всего год назад на заводе трудились 480 человек, а сегодня — уже 580 работников. Но здесь все еще ждут сварщиков, токарей, сверловщиков, операторов, грузчиков.

Могилевский вагоностроительный завод — предприятие молодое, тем не менее уже есть свои ветераны, которые, опекая молодые кадры, обеспечивают преемственность поколений, без которой не может существовать ни один коллектив. Здесь создана ветеранская организация, в которую входит около 80 человек.

Начальник производственно-диспетчерского отдела Алексей Фурманов на вагоностроительном заводе работает 16 лет, практически с самого основания. Он пришел сварщиком, заочно учился в Белорусско-Российском университете:

— Те, кто на заводе с самого основания, рассказывали, что поначалу даже отопления в цеху не было, выпускали всего одну модель. Сегодня у нас цифровые станки, модельный ряд вырос в разы. Руковожу отделом, отвечающим за бесперебойный выпуск продукции. Объемы производства растут, это не может не радовать, значит, у предприятия есть надежное будущее.

Алексей Фурманов еще и капитан заводской футбольной команды. В прошлом году на спартакиаде холдинга «БелАЗ» заводская команда заняла второе место впервые в своей категории. Совместные тренировки и состязания помогают не только поддерживать хорошую физическую форму, но и сплачивают коллектив. Вместе со старожилами в команде играют и молодые специалисты. Среди них и Николай Кизеев.

После окончания Могилевского государственного политехнического колледжа в этом году на завод парень пришел электросварщиком.

— Был здесь на практике. Вагоностроение впечатлило своими масштабами, поэтому и устроился на завод, — рассказал Николай. — У меня очень ответственная работа. Вагоны эксплуатируются много лет, образцы сварки проверяются в лаборатории на прочность, каждый год сварщик проходит аттестацию. Думаю со временем повышать квалификацию, поступать в вуз. Сам родом из Костюковичского района, и мне, как молодому специалисту, предоставили общежитие. У нас на предприятии высокая заработная плата, для нас это хорошая мотивация.

Нет постов для отображения